Мы встретили его во время съёмок Fruitcorso. Сначала увидели мозаику на тротуаре, потом памятник, а потом и огромную инсталляцию, сделанную специально для фруктового-овощного парада. Оказывается, этот человечек уже давно стал талисманом города Тил. И зовут этого человечка Flipje (Флипье). Как он появился?
1930-е. В Тиле работает фабрика по производству джемов De Betuwe. Руководство компании делает заказ в рекламном агентстве: нужно придумать персонажа, который будет сопровождать бренд. Так в 1935 году появляется Flipje — мальчик, сделанный из ягод красной смородины.
Вскоре появляются комиксы с участием персонажа. Все истории строятся примерно по одному и тому же сценарию: возникает какая-то проблема, Флипье её улаживает, а в конце угощает всех джемом или яблочным соком. Естественно, от компании De Betuwe.
Чтобы получить выпуск комикса, нужно было вырезать специальные купоны с этикеток продуктов, наклеить их на открытку, и отправить на завод. Адрес максимально простой: Flipje, Tiel. Для почтальонов этого было достаточно. Маркетинговый ход прославил Флипье на всю страну. Вплоть до конца 60-х годов комиксы не продавались массово, поэтому получить их вот так в подарок от фабрики было очень заманчиво.
Фабрика существовала до середины 90-х. На тот момент она уже принадлежала швейцарскому бренду, который перевёз завод из Тила в другой нидерландский город — Бреду.
Так Флипье перестал быть рекламным персонажем и превратился в символ города. Местные жители им очень гордятся. Именно поэтому изображения забавного человечка можно встретить повсюду. А ещё здесь есть
Flipje & Streekmuseum, в котором рассказывают в том числе историю Флипье.